Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСреда, 12.12.2018, 17:24

Детский сад № 107 "Егорка" г. Братск   т. 42-34-51

Меню сайта
Категории каналов
Наш опрос
Оцените работу детского сада.
Всего ответов: 68
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Необыкновенные свойства магнита» для детей подготовительной группы.

Подготовила воспитатель: Сандалина О.А.  МБДОУ «ДСКВ №107» г. Братск.

Цель: Расширение кругозора детей по теме «Магнетизм»

Задачи.

Образовательные:
Сформировать представление о свойствах магнита. Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки, учить делать обобщения. Закреплять умение соблюдать правила безопасности во время опытно исследовательской деятельности.

Развивающие:
Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.
Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения, учить работать в команде. Воспитывать аккуратность в работе.                                                               

Оборудование и материалы:
красивая коробочка с магнитом, лист наблюдений (опыт №1)  магниты разного вида, подносы  для раздаточного материала, скрепки, бумага, картон, листы бумаги для изготовления корабликов, емкости с водой, карточки к игре «Четвертый лишний».   

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в школу волшебных наук. Хотите туда попасть?

 Д/и «Соседи числа». Прямой и обратный счёт в пределах 10.

-Тогда не будем медлить. Именно сейчас открывается портал времени между реальным и волшебным миром. Но вот незадача. Нам нужно ввести код, чтобы временной портал открылся. Но со временем некоторые цифры кода стёрлись. Нужно восстановить код.

- Каких цифр не хватает?1…3 4….6 ..5.. 6…8 ..7..

Дети выкладывают магнитные цифры на магнитной доске.

-Ребята, какие вы молодцы! Портал заработал.

 Зрительная гимнастика.

Побыстрей  выходим в круг!

Ты мой друг и я твой друг.

Друг на друга оглянулись (глазами)

Обнялись и улыбнулись.

Вниз глаза мы опустили

Землю нашу проводили.

Глазки вверх, смелей вперёд.

В волшебный мир портал ведёт.

Зажмурили глаза. Начинаем отсчёт от 1 до 10 и обратно.

-Открыли глаза. Вот мы и прибыли в школу волшебных наук.

Воспитатель вносит коробку с большим магнитом. Коробка — закрыта.

— Сегодня к нам привезли какой-то предмет для исследования, попробуйте угадать что это?

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Воспитатель: Правильно, это магнит.

Сегодня мы продолжим  исследовать свойства магнита.

-Что такое магнит? (вещество, которое притягивает к себе металлические предметы).

- Давайте вспомним, какой он на ощупь? (Холодный, твёрдый, тяжёлый).

Давайте продолжим исследовать магнит и еще раз убедимся, какие предметы притягивает магнит?

Опыт № 1

Самостоятельная работа с листом наблюдений. Дети отмечают, предметы из какого материала притягивает магнит.

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы и не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые предметы,

предметы из ткани.

Опыт № 2.

 Влияет ли преграда на притягивание предмета. На лист бумаги кладется скрепка, под листом дети проводят магнитом. Мешает тонкая преграда? (Нет). Кладем скрепку на книгу, под книгой проводят магнитом. Мешает толстая преграда? (Да)

Вывод: преграда влияет на действие магнита, если преграда толстая, то движение скрепки слабое или его нет.

Опыт №3

Воспитатель: А теперь продолжим опыты с магнитом. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно цепочка не разорвалась. ( дети проводят опыт самостоятельно).

Вывод. Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами, но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время

Физминутка:

Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки.
Повернемся мы на право-
Не начать ли все сначала?

Игра «Четвертый лишний» (по карточкам)

Зачеркнуть лишний предмет, который не обладает магнетическими свойствами.

Опыт №4 « Магниты действуют на расстоянии»

Игра-опыт «Магнитная регата»

А как вы думаете, может ли магнит действовать на предметы, находящиеся на расстоянии?

Давайте проверим. Сначала мы построим кораблики из бумаги, прикрепим к нему флажок железной скрепкой, пустим кораблик на воду и попробуем управлять им, двигая магнит над корабликом, не касаясь. (Дети изготавливают бумажный кораблик и экспериментируют)

Что происходит с корабликом? (ответы детей)

Вывод: правильно, сила магнита действует даже на расстоянии.

А  теперь нам пора возвращаться домой.

Встаньте в круг.

А теперь пора прощаться,

В детский сад нам возвращаться.

Ребята быстро по местам

Перемещению старт дан.

-Закрыли глаза. Считаем в обратном порядке. Открыли глаза, вот мы и превратились обратно в детей.

 Итог занятия.

-Где вы были?

-С каким волшебным камнем вы познакомились?

-С какими свойствами магнитов вы познакомились?

-Магнит притягивает железные предметы.

-Магнитные силы проходят через разные материалы.

-Ребята, понравилось вам наше путешествие в школе волшебных наук?

- Подскажите мне, где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства?

(Магнитная азбука и цифры, магнитная доска, магнитный конструктор, магнитные шашки.)

- Ребята, вы хорошо сегодня поработали, многое узнали о магните и стали настоящими волшебниками.

 

Приложение: 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

“ЧТО ТАКОЕ ТАЙГА?”

Для детей старшего дошкольного возраста

СОСТАВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ САНДАЛИНА О.А.

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с природой родного края.

Программное содержание по образовательным областям:

Познавательное развитие:

  • СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПРИРОДЕ СИБИРИ , О ТАЙГЕ;
  • ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТАЙГЕ-CАМОМ БОЛЬШОМ ЛЕСЕ НА ЗЕМЛЕ; ЧЕМ КОРМИТ ЧЕЛОВЕКА ТАЙГА;
  • УЧИТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ПРИРОДНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ;
  • ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВЕННО-ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ ДЕТЕЙ НА ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ;
  • ВОСПИТЫВАТЬ ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА: ЛЮБОВЬ К РОДНОМУ КРАЮ;

Речевое развитие:

РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ УПОТРЕБЛЯТЬ В РЕЧИ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, СОСТАВЛЯТЬ НЕБОЛЬШОЙ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • РАССМАТРИВАНИЕ: НАБОРОВ ОТКРЫТОК, АЛЬБОМОВ, ИЛЛЮСТРАЦИЙ, ФОТОГРАФИЙ, ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЫ РОССИИ, ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ.
  • БЕСЕДА “ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ТАЙГЕ?”
  • РАБОТА С КОЛЛЕКЦИЯМИ : “ШИШКИ”, “ДЕРЕВЯННЫЕ КОЛЕЧКИ”.
  • ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: “ДЕРЕВЬЯ, ЛИСТЬЯ, ПЛОДЫ”; МОЗАИКА “ЖИВОТНЫЕ СИБИРИ”; “УГАДАЙ ЯГОДУ НА ВКУС”.
  • РАБОТА В МИНИ-МУЗЕЕ ГРУППЫ.

Оборудование:  ГИМНАСТИЧЕСКИЕ СКАМЕЙКИ, МЯГКИЕ МОДУЛИ- ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ; ИЛЛЮСТРАЦИИ: ДЕРЕВЬЯ, ЯГОДЫ, ГРИБЫ; ЛЕСНЫЕ ПЕЙЗАЖИ; 2 РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНЫ (ГРИБЫ И ЯГОДЫ); КРОССВОРД; МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.

-РЕБЯТА, Я ПРИГЛАШАЮ ВАС ОТПРАВИТЬСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ. ХОТИТЕ?

А ЧТОБЫ УЗНАТЬ, КУДА МЫ С ВАМИ ОТПРАВИМСЯ, НУЖНО РАЗГАДАТЬ КРОССВОРД. НО Я ОДНА НЕ СПРАВЛЮСЬ. МНЕ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ. ПОМОЖЕТЕ МНЕ? ЧТОБЫ РАЗГАДАТЬ КРОССВОРД, НУЖНО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ, СЛУШАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО:

  1. ПОХОЖА НА ЕЛКУ,

НО МЯГЧЕ ИГОЛКИ.

ЗИМОЙ РАЗДЕВАЕТСЯ,

ВЕСНОЙ ОДЕВАЕТСЯ.   (ЛИСТВЕННИЦА)

  1. МЕНЯ ВСЕГДА В ЛЕСУ НАЙДЕШЬ,

ПОЙДЕШЬ ГУЛЯТЬ И ВСТРЕТИШЬ:

СТОЮ КОЛЮЧАЯ, КАК ЕЖ,

ЗИМОЮ В ПЛАТЬЕ ЛЕТНЕМ.(ЕЛЬ)

  1. У МЕНЯ ДЛИННЕЙ ИГОЛКИ,

ЧЕМ У ЕЛКИ.

ЕСЛИ Я НЕ НА ОПУШКЕ,

ВЕТКИ ТОЛЬКО НА МАКУШКЕ. (СОСНА)   

-ВОТ, РЕБЯТА У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ СЛОВО “ЛЕС”. А МЫ СВАМИ ОТПРАВИМСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ В НАШ СИБИРСКИЙ ЛЕС.

-А ВЫ ЗНАЕТЕ, КАК НАЗЫВАЕТСЯ СИБИРСКИЙ ЛЕС ? (ТАЙГА)

- ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ТАЙГЕ? КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ РАСТУТ В ТАЙГЕ?

-ТАЙГА – ЭТО САМЫЙ БОЛЬШОЙ ЛЕС НА ЗЕМЛЕ. ПОЧЕМУ ТАК ГОВОРЯТ ?

- НУ ЧТО Ж, ПОРА НАМ ОТПРАВЛЯТЬСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ. ПУТЬ  НАШ БУДЕТ НЕБЛИЗКИМ, А ИДТИ НАМ ПОМОЖЕТ ВЕСЕЛАЯ ПЕСЕНКА. (МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ)

-МЫ С ВАМИ ДОЛГО ШЛИ И НЕМНОГО УСТАЛИ, ДАВАЙТЕ ОТДОХНЕМ И ПОЛЮБУЕМСЯ ЛЕСОМ. ПОСМОТРИТЕ, СКОЛЬКО РАЗНЫХ ДЕРЕВЬЕВ РАСТЕТ В ТАЙГЕ. А КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ ВЫ ЗНАЕТЕ? ДАВАЙТЕ С ВАМИ ПОИГРАЕМ В ИГРУ, КОТОРАЯ НАЗЫВАЕТСЯ “БУДЬ   ВНИМАТЕЛЕН !”. Я БУДУ НАЗЫВАТЬ ДЕРЕВЬЯ, ЕСЛИ УСЛЫШИТЕ НАЗВАНИЕ ДЕРЕВА, КОТОРОЕ РАСТЕТ В ТАЙГЕ, ХЛОПНИТЕ В ЛАДОШИ. ( ЕЛЬ, БЕРЕЗА, ЛИПА, ОЛЬХА, ДУБ,ИВА,СОСНА, КАШТАН, КЕДР, ЧЕРЕМУХА, ПАЛЬМА, ЛИСТВЕННИЦА, ОСИНА, БАОБАБ,ПИХТА)

- НЕМНОГО ОТДОХНУЛИ? ПОРА ОТПРАВЛЯТЬСЯ В ПУТЬ. КАКИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ НАМ МОГУТ ВСТРЕТИТЬСЯ В ПУТИ? (ДЕТИ ПРЕОДОЛЕВАЮТ ПРЕПЯТСТВИЯ: ПЕРЕШАГИВАЮТ ЧЕРЕЗ БРЕВНА, ПЕНЬКИ, ПЕРЕПРЫГИВАЮТ ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК)

- У НАС СНОВА ОСТАНОВКА. А ВЫ ЗНАЕТЕ ДЛЯ КОГО ТАЙГА РОДНОЙ ДОМ? ЧТО ПРИПАСЛА ТАЙГА ДЛЯ ЖИВУЩИХ В НЕЙ? А ЧТО МОЖЕТ СОБРАТЬ И ЧЕЛОВЕК ?  

-ПОСМОТРИТЕ, СКОЛЬКО ЗДЕСЬ РАЗНЫХ ВКУСНОСТЕЙ: И ГРИБЫ, И ЯГОДЫ ,И ОРЕХИ. А ВЫ ЗНАЕТЕ КАКИЕ ЯГОДЫ И ГРИБЫ РАСТУТ В ТАЙГЕ? СЕЙЧАС МЫ ЭТО ПРОВЕРИМ. МС ВАМИ ПОИГРАЕМ, БУДЕМ СОБИРАТЬ ДАРЫ СИБИРСКОГО ЛЕСА.

ДЕТИ ДЕЛЯТСЯ НА ДВЕ КАМПАНИИ С ПОМОЩЬЮ РАЗРЕЗНЫХ КАРТИНОК: ГРИБЫ И ЯГОДЫ. ОДНА КАМПАНИЯ НАХОДИТ И СОБИРАЕТ КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЛЕСНЫХ ЯГОД, ДРУГАЯ- СЪЕДОБНЫХ ГРИБОВ. РАБОТА В КАМПАНИЯХ : - ЧТО ВЫ О НИХ ЗНАЕТЕ?( ПРИДУМЫВАЮТ НЕБОЛЬШИЕ РАССКАЗЫ О ЯГОДАХ И ГРИБАХ)

-ВЫ СЛАВНО ПОТРУДИЛИСЬ, СКОЛЬКО РАЗНЫХ ТАЕЖНЫХ ДАРОВ СОЬРАЛИ. Я УГОСТИТЬ ВАС ВКУСНЫМ НАПИТКОМ ИЗ СИБИРСКОЙ ЛЕСНОЙ ЯГОДЫ. А КАКОЙ ВЫ ОТВЕТИТЕ САМИ, КОГДА ПОПРОБУЕТЕ НА ВКУС.(БРУСНИЧНЫЙ, ЧЕРНИЧНЫЙ, ЧЕРНОСМОРОДИНОВЫЙ, МАЛИНОВЫЙ МОРСЫ)

- ДАВАЙТЕ ЕЩЕ ПОГУЛЯЕМ ПО НАШЕМУ ЛЕСУ, ПОЛЮБУЕМСЯ ИМ. РЕБЯТА, КАКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВОДЯТСЯ В ТАЙГЕ? ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

ПРОВОДИТСЯ ИГРА-ПАНТОМИМА “ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ” : ОДНА КАМПАНИЯ ДЕТЕЙ ПРИ ПОМОЩИ ПЛАСТИКИ,ДВИЖЕНИЙ,МИМИКИ ИЗОБРАЖАЕТ ЖИВОТНОЕ, А ДРУГАЯ – ОТГАДЫВАЕТ.

-ВОТ И ПОДОШЛО К КОНЦУ НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. CКОЛЬКО ВСЕГО МЫ УЗНАЛИ, ВСПОМНИЛИ О НАШЕЙ СИБИРСКОЙ ТАЙГЕ. ПОРА ВОЗВРАЩАТЬСЯ В ДЕТСКИЙ САД.

Много полей здесь, прудов и лесов,
Много в Сибири равнин и холмов.
Рельс паутинки тянутся длинно,
Ну, а в лесах никого и не видно.
В чаще — семейство бельчат пробегает,
А на опушке — барсук там гуляет.
Заяц-хитрец пробежит незаметно,
Каркнет ворона, сломается ветка.
Думала раньше: «Никто не живет», —
Но оказалось... наоборот.
Наши леса так красивы, богаты,
В них побывать всегда будем рады.

-А еще я хочу дать задание: нарисовать все ,что вам запомнилось в нашем путешествии.

 

 

Конспект образовательной деятельности

Рисование акварельными красками в нетрадиционной технике «по мокрому»

«Загорелась зорька красная» (восход солнца)

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Программные задачи:

Образовательные: Учить детей рисовать восход солнца акварельными красками. Совершенствовать технику рисования по мокрому ,  вливая цвет в цвет и подбирая красивые цветосочетания. Закрепить знания о теплых и холодных цветах и оттенках.

Развивающие: Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции, чувство цвета.

Воспитательные: Увидеть красоты природы во время восхода солнца. Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению. Прививать детям любовь к природе, к своему отечеству.

Оборудование: листы бумаги белого цвета, акварельные краски, широкие кисти, ватные тампоны, баночки с водой, салфетки, репродукции картин  восхода солнца, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель:

 - Ребята сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в наш необычный музей.

-Вы знаете, что такое музей? Вы были в музее?

- Давайте с вами представим, что мы находимся в музее, где висят картины разных художников.

- А кто такие художники? Правильно ребята это человек, который рисует картины.   Посмотрите сколько у нас здесь картин и все они разные, но что объединяет эти картины.

-Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её:

Оно по небу гуляет
И за тучки исчезает,
День уйдет за горизонт,
Отдыхать оно идет.
Утром снова возвратится,
У него лучи, как спицы,
Отражаются в воде
И в колодце, и в ведре.
Блики спрятались у донца,
Освещает Землю...(солнце)

Дети рассматривают картины. Уточняют, какие цвета использовали художники для изображения восхода солнца.

Воспитатель предлагает детям стать художниками и нарисовать картины по восход солнца и утреннюю зорьку.

Показ способа выполнения работы: для картины нужно смочить лист бумаги водой (с помощью ватного тампона), внизу нарисовать красками диск (круг) или его часть, будто солнце еще не поднялось из-за линии горизонта. Уточнить, что на восходе солнца розовыми, золотыми, красными, малиновыми цветами и выглядят как необычный ковер, на котором нет определенного рисунка , а какие-то причудливые разводы.

Динамическая пауза  «Вот помощники мои».

Вот помощники мои,                                            Смотрим на раскрытые ладони.

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так,                                             Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.                                   Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели                                            Стучим по столу.

И работать захотели.                                             Потираем руками.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.                                     Сложили ладони вместе.

Постучали, повертели                                             Круговые движения кистями.

И опять обратно в путь.                                         Хлопаем в ладоши.

 

      Дети приступают к выполнению работы. (сопровождается спокойной музыкой)

В конце занятия организовать выставку детских работ. На открытии выставки прочитать стихотворение С.Есенина «Восход солнца»

Загорелась зорька красная
В небе темно-голубом,
Полоса явилась ясная
В своем блеске золотом.

Лучи солнышка высоко
Отразили в небе свет.
И рассыпались далеко
От них новые в ответ.

Лучи ярко-золотые
Осветили землю вдруг.
Небеса уж голубые
Расстилаются вокруг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Меню
  • ЗАВТРАК

  • Суп молочный ячневый (150/200)
  • Кофе напиток шоколадный (160/180)
  • Батон белый (30/40)
  • Масло сливочное (5/5)
  • ВТОРОЙ ЗАВТРАК

  • Напиток Росинка чайный (100/150)
  • ОБЕД

  • Щи со сметаной (150/180)
  • Салат Чиполино (30/40)
  • Азу из говядины (150/200)
  • Компот из изюма (150/200)
  • Хлеб пшеничный+ржаной (40/50)
  • ПОЛДНИК

  • Молоко свежее (141/187)
  • Рулетик Венский/Пряники (50/45)
  • УЖИН

  • Пудинг творожно-яблочный (112/135)
  • Подливка сгущенно-ванильная (50/50)
  • Чай апельсиновый (180/200)
  • Хлеб пшеничный белый (30/40)
  • Поиск
    Календарь
    «  Декабрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz