Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSЧетверг, 18.04.2024, 23:11

Детский сад № 107 "Егорка" г. Братск   т. 42-34-51

Меню сайта
Категории каналов
Наш опрос
Оцените работу детского сада.
Всего ответов: 88
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Желание и его значение на развитие ребенка.

                                         Желание и его значение на развитие ребенка.

Желание - это внутреннее стремление к осуществлению чего-л., к обладанию чем-л. У ребенка желание начинает формироваться из ходя из потребностей, а затем их желания могут формироваться под влиянием рекламы. Например, желание покушать, чтобы удовлетворить голод, а затем я хочу с кушать, что то определенное, что показывают по TV. Так же на желание ребенка еще оказываем влияние и мы взрослые: наши действия, беседы, личный пример.

2-3 летний ребенок говорит "Я хочу", и родители воспринимают их с радостью или тревогой, предполагая за этим некоторый сознательный, взрослый выбор. Часто же эти слова оказываются всего лишь словами, обозначающими наличие желания, в не само его содержание. Надо в скобках отметить, что взрослые очень по-разному встречают желания ребенка. У одних родителей слова малыша "Я хочу" вызывают гордость и радость, вот, мол, какой взрослый стал человек, сам знает чего хочет. У Других родителей это может вызвать напряжение, испуг, даже панику: смогут ли они удовлетворить эти желания, хватит ли сил и денег, чтобы достать желанную луну? 

То, какие чувства, какие реакции вызывают у окружающих желания ребенка - то есть его прямое заявление о своих потребностях -во многом определяет способ обращения ребенка со своими желаниями. Он может их увидеть или спрятать, проигнорировать, испугаться, застыдиться.

Ребенок не в состоянии узнать содержание своей потребности, до той поры, пока он не встретится с ней, пока не испытает удовлетворение, пока не узнает ситуацию, в которой ему хорошо, не выделит в своем сознании предмет, человека или отношение, которое приносит удовольствие, и не познакомится, таким образом со своим желанием. Его чувства говорят ему о том, что чего-то ему хочется, чего то не хватает. В теле возникает напряжение, дискомфорт, беспокойство. Ребенок выхватывает взглядом какой-то предмет - ага, вот это мне и нужно, вот этого мне и не хватало, без этой машинки, куклы, конфеты, бабушки, мальчика, собачки мне так плохо! Или вспоминает какую-то прошлую ситуацию, когда было хорошо, и пытается вернуться в нее или воспроизвести ее в текущий момент.

Хорошо, если это совпадает с реальным желанием ребенка, тогда действительно наступает удовлетворение и встреча со своей потребностью, узнавание и присвоение полученного опыта. Куда как хуже, если на самом деле желание было другим. Тогда ребенок получает желанную собачку, бабушку, конфету, но остается неудовлетворение. остается напряжение и раздражение, которое прорывается через благополучие слезами, криком, обидой или другими способами. И тогда взрослые начинают жаловаться на капризы. 

Почему так происходит, все просто ребенок познает себя и окружающий мир. Возможно за очередной игрушкой и капризами прячется желание поиграть с родителями, т.е. нужно внимание.

Если желание - конкретно и важно для ребенка и действительно нужно, то это очень важно. Т.к. желание, это мотив что бы что то получить, а это первый шаг к постановке цели. А от постановке цели - зависит наша жизнь.

Так же при исполнении желаний нужно учитывать, что удовлетворение может привести к перенасыщению и это плохо сказывается на детской психике. Самое печальное - у ребенка теряется радость от любых предлагаемых развлечений и подарков, появляется скука. Поэтому самое главное в вопросе, как и когда нужно удовлетворять желания ребенка - родительское чувство меры.

Для воспитания ребенка очень важно понимание, что родительские возможности не безграничны. Умение управлять своими желаниями - важнейшее в жизни. С самых юных лет ребенок должен понимать, что такое зарплата, размер семейного бюджета, необходимые траты и нужды семьи. При этом многие родители впадают в другую крайность: чтобы научить ребенка ценить заработанные деньги, они оплачивают его помощь по дому или хорошую успеваемость в школе. По мнению психологов, такая модель отношений внутри семьи недопустима. Она разрушает такие важные понятия, как помощь, участие, уважение, долг, право и обязанность.
Тем не менее, оберегать ребенка от понятия «деньги» бессмысленно и вредно. Но объяснять это понятие следует в выражениях, соответствующих возрасту ребенка, и ни в коем случае нельзя упрекать его в тех тратах, которые приходится делать, чтобы удовлетворить его потребности.

Итак, четко определите важность и ценность желания для ребенка, а потом делайте следующий шаг.

 
Вход на сайт
Меню
  • ЗАВТРАК

  • Суп молочный ячневый (150/200)
  • Кофе напиток шоколадный (160/180)
  • Батон белый (30/40)
  • Масло сливочное (5/5)
  • ВТОРОЙ ЗАВТРАК

  • Напиток Росинка чайный (100/150)
  • ОБЕД

  • Щи со сметаной (150/180)
  • Салат Чиполино (30/40)
  • Азу из говядины (150/200)
  • Компот из изюма (150/200)
  • Хлеб пшеничный+ржаной (40/50)
  • ПОЛДНИК

  • Молоко свежее (141/187)
  • Рулетик Венский/Пряники (50/45)
  • УЖИН

  • Пудинг творожно-яблочный (112/135)
  • Подливка сгущенно-ванильная (50/50)
  • Чай апельсиновый (180/200)
  • Хлеб пшеничный белый (30/40)
  • Поиск
    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz