СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ
«Крепыш»
Дошкольников привлекают разнообразные красочные пособия, которые создают эмоциональный фон занятия и вызывают интерес к ним, желание неустанно преодолевать возникающие трудности и от этого получать удовольствие.
Один из наших спортивных залов – тренажерный. Он оборудован интересными современными модульными комплектами, через которые естественным путем формируются основные физические качества детей. В зале рационально и разнообразно используются другие спортивные пособия – гимнастические мячи (хоппы), горки, лабиринты, батуты, тренажеры. Такое оборудование:
Ø Стимулирует и обогащает двигательную деятельность детей;
Ø Развивает и совершенствует движения;
Ø Позволяет решать на занятии самые разнообразные задачи;
Ø Вызывает исключительно высокий эмоциональный интерес у ребенка к упражнениям;
Ø Способствует выработке чувства равновесия и правильной осанки;
Ø Легко трансформируется при минимальных затратах времени;
Ø Помогает детям приобретать уверенность и самостоятельность.
Всевозможные комбинации помогают в совершенстве овладеть двигательными навыками и развить физические способности детей.
В сочетании с модулями мы используем мы используем спортивный комплекс (шведская стенка, турники, кольца, подвижная лестница, канаты, «сухой бассейн», гимнастические скамьи, различные дорожки-тренажеры для профилактики плоскостопия как заводского изготовления, так и нетрадиционные.
Второй спортивный зал, свободный от крупного оборудования предназначен для подвижных и спортивных игр. Здесь проходит утренняя зарядка, вводно-подготовительная часть занятия и некоторые основные движения, где требуется простор для двигательных действий.
СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ
Ø Создание разных игровых зон: для игр с мячом, со скакалкой, с обручем.
Ø Размещение на стационарном и переносном оборудовании дополнительных видов пособий (с помощью подвешивания, прикрепления и т.д).
Ø Изменение пространственного расположения пособий, рациональная смена и чередование.
Ø Объединение разных пособий в определенные комплексы: полоса препятствий, игровые и массажные дорожки, бруски-заборчики, домики, матрешки и т.д.
Ø Создание новизны – за счет смены переносного оборудования, применение новых пособий.
Посредством занятий с разнообразными физкультурными пособиями у детей интенсивно формируется двигательное воображение. Дети самостоятельно создают разные варианты известных движений, комбинируют элементы этих движений в новые сочетания, придумывают новые способы применения модулей и других предметов.
На занятиях с использованием модульной среды дети становятся физически раскованными, они хорошо и быстро овладевают элементами многих спортивных игр. Это важно.
В качестве примера приведем несколько конспектов физкультурных праздников. На следующих страницах сайта мы познакомим вас с этим материалом.