Конспект прогулки-похода
«Туристический поход» с детьми старшего дошкольного возраста
по территории детского сада.
ЗАДАЧИ:
- Формирование у детей представления о том, что такое туристический поход;
- Расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением и использованием таких предметов, как рюкзак, палатка, маршрутная карта;
- Закрепление навыков безопасного поведения;
- Формирование слушаться и подчиняться правилам;
- Коммуникативных умений и навыков: умения договариваться, желания помогать друг другу;
- Физических качеств: выносливости, ловкости;
- Воспитание желания участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Беседа о том, что такое поход, с какой целью ходят в поход, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход;
- Ознакомление с правилами поведения в походе: слушать команды взрослого – руководителя похода, не мусорить, помогать товарищам;
- рассматривание предметов для похода: рюкзак, палатка, спальный мешок, котелок и т.п.;
- рассказ о разных видах походов (туристический, экологический, военный)
ОБОРУДОВАНИЕ: рюкзаки, чашки, ложки, тарелки, предмет теплой одежды, дождевик, палатка – 2шт., мангал, чтобы развести костер и подогреть чай или термосы с чаем; спортивный инвентарь: веревки.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГУЛКИ-ПОХОДА:
- Организационный момент (5мин)
Цель – сообщить задачи и краткое содержание предстоящей деятельности.
Беседа с детьми о предстоящем походе, уточнение правил поведения. Построение на улице в шеренгу друг за другом.
- Движение группы до привала по намеченному маршруту, сверяем по карте.(15 мин)
Выйти за территорию детского сада и обойти вокруг один раз, вернуться на территорию и обойти детский сад по асфальтовому покрытию, преодолевая препятствия:
- «Через речку по мосту» (обращать внимание детей на необходимость помощи друг другу – мальчики подают руки девочкам.).
- «Извилистая дорога»
- «В гору и с горы»
- «Надежное укрытие» - у начала препятствия дети находят ткань; чтобы пройти незамеченным, вся группа должна уместится под ней.
- «Веревочная дорога» - между деревьями натянута веревка. Пройти испытание можно, передвигаясь от одного дерева к другому, если держаться всем вместе за веревку.
- Привал. (15 мин)
Воспитатель предлагает детям остановится, снять рюкзаки, сесть на бревна (заранее принести лавки из детского сада или расстелить покрывала на траве.)
Педагоги разводят в мангале костер, подогревают чай. Все пьют чай и беседуют, делятся впечатлениями. Воспитатели рассказывают о своих походах, слушают детей.
Проводятся игры: «Кто быстрее наденет дождевик», «Кто быстрее достанет из рюкзака названный предмет», «Кто быстрее найдет предмет указанный на карте», «Кто быстрее соберет рюкзак». И др.
ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «МЫ В ПОХОДЕ» (15 мин)
Воспитатель предлагает устроится на ночлег. Устанавливает вместе с детьми палатки. В палатке можно организовать чтение стихов, отгадывание загадок, речевые игры «Испорченный телефон» и т.д. На усмотрение воспитателя.
«Сон» психологическое релаксационное упражнение на снятие напряжения. (звуки природы – пение птиц, стрекот кузнечиков, полет пчел, ветер, журчание ручья.
«Утро» - выходят из палатки и проводят зарядку.
- Сбор. (10 мин) дети вместе с педагогом собирают палатки, складывают рюкзаки, убирают территорию.
- Возвращение в детский сад.
Дети вместе с педагогом обходят здание детского сада вокруг и с песней возвращаются в группу. Их встречают и радостно приветствуют сотрудники детского сада. Задают вопросы, интересуются настроением детей.
СЮЖЕТНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ
ТЕМА: «В поисках удивительной, маленькой страны»
ЦЕЛЬ: Содействие формированию грациозности, изящества, развитию пластики движений.
ЗАДАЧИ:
- Развивать физические качества: мышечную силу, гибкость, общую выносливость, координацию движения.
- Формировать чувство уверенности в себе, чувство собственного достоинства.
- Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку
- Формировать правильную осанку, содействовать профилактики плоскостопия;
- Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.
ОБОРУДОВАНИЕ: обручи по количеству детей, коврики, музыкальный центр, установка мультимедиа, награда для девочек.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Девочки входят в зал, их приветствует инструктор по физической культуре, и сообщает:
Инструктор: Есть за горами, есть за лесами маленькая страна. Там звери с добрыми глазами, там жизнь любви полна. А вы знаете, где находится эта страна? И я не знаю. Может она где-то в космосе, а может, глубоко под водой. А хотите найти маленькую страну? А дорога-то неизвестная, трудностей не боитесь? Тогда в путь.
Музыкальное сопровождение – «Гномики» (минус) Картинка – «Дети»
№ |
Содержание |
Доз. |
Темп |
Организационно-методические указания |
В В О Д Н А Я
Ч А С Т Ь |
- ходьба в колонне по одному; - ходьба на носках; -ходьба «змейкой» - ходьба, огибая обручи; - ходьба приставным шагом левым боком, затем правым. - ходьба мягким шагом - бег обычный; - бег, огибая обручи; - бег с захлестом. - построение в обручах в две шеренги. Картинка «Озеро»
|
20 с 15 с 15 с 15 с 10ш 10ш 10 с 30 с 30 с 10 с
|
Ср Ср Ср Ср
Ср Ср Быстро Быстро
|
Соблюдать расстояние друг от друга на один шаг. |
О С Н О В Н А Я
Ч А С Т ь |
Общеразвивающие упражнения.
«Потрогаем чистую воду ногой» В: выставлять поочередно ногу на носок за обруч, в и.п.
2. «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Картинка - «Одуванчики» И.п. ш.с. обруч в руках внизу. В: повороты влево-вправо, поднять обруч вверх, наклоны влево-вправо.
3. «Что там на дне?» Картинка – «Под водой.» И.п. ш.с. обруч на полу, руки вниз. В: наклон вперед, в и.п. «стряхнуть» кисти рук, перебирать пальцами.
Творческое задание на воображение: Камушки на дне; Водоросли; Золотые рыбки.
4. И.п. сед на полу в обруче, ноги вперед, руки полочкой перед грудью. В: наклоны вперед, коснуться пальцами носков ног.
5. И.п. сед на полу, руки упор сзади, ноги согнуты в коленях. В: положить согнутые ноги слева на пол, коснуться коленом пола, в и.п. То же справа. Картинка – «Лодочки»
Предложить детям выйти на бережок и погреться на солнышке. Картинка – «Солнышко»
6. И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. В: поднять ноги вверх, в и.п.
7. И.п. лежа на животе, руки согнуты под грудью В: выпрямить руки, отжавшись от пола, прогнуться. В: то же самое, но поднять ноги к голове («лягушка»)
8. Прыжки на двух ногах, Прыжки, продвигаясь вперед.
Игра «Лягушки и цапля»
Появление Жар-птицы. Диалог с детьми.
Выполнение гимнастического этюда – «Маленькая страна» Музыкальное сопровождение – исп. Н. Королева.
|
8 раз
По 3 раза
6 раз
7 раз
8 раз
7 раз
4 Раза 4 Раза
20с.
6мин
2 мин. |
Ср.
Ср.
Ср.
Ср.
Ср.
Ср.
Медл.
Медл
Быстро
|
Стоять прямо, нога прямая, носок вытянут
Выполнять движение под текст стихотворения Ноги с места не сдвигать.
Девочки самостоятельно придумывают двигательные действия.
Колени не сгибать.
Предложить детям поплыть в лодках на середину озера. Колени влево, а голову повернуть вправо.
Дети занимают место на коврике
Носки ног вытянуты, ноги держать прямо.
Девочки повторяют упражнения за героем сказки – Жар-птицей. |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я |
Дети понимают, что они и есть маленькая страна. Жар-птица дарит каждой девочке свое перо с пожеланиями. |
|
|
Перо сделано в виде блокнота и оформлено блестящей бумагой |
Планируемые результаты, проведенной деятельности:
Проживание всего сюжета занятия от начала до конца, не отвлекаясь.
Проявление творческого самовыражения посредством двигательных действий, красиво и грациозно двигаться.
Проявление волевых качеств, интереса к занятию, желания выполнять упражнения.
Вызван интерес к художественной гимнастике.