Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 20:19

Детский сад № 107 "Егорка" г. Братск   т. 42-34-51

Меню сайта
Категории каналов
Наш опрос
Оцените работу детского сада.
Всего ответов: 88
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мастер класс Девочки и мальчики -Два разных мира..

Мастер класс /graffiti/master_klass_devochki_i_malchiki-dva_raznykh_mira..rtf.

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста.

Наблюдая за детьми старших групп, отмечаю, что многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей так же вызывало тревогу: дети демонстрировали модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умели договариваться в игре, распределять роли. Мальчики не проявляли желания прийти на помощь девочкам тогда, когда была нужна физическая сила, а девочки не спешили помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность.

Все это позволяет сделать вывод о необходимости создания в ДОУ условий для гендерной социализации старших дошкольников. Я уверен: социальное осознанное воспитание необходимо начинать с детского сада, с момента, когда ребенок начинает различать пол.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АТЛЕТИЗМУ

Основная задача атлетической гимнастики (атлетизма) – укрепление здоровья, развитие силы, совершенствование пропорций телосложения.

Существует два направления атлетизма:

1) система физических упражнений, направленная на всестороннюю силовую подготовку и совершенствование телосложения путем развития мышц.

2) вид спорта, суть которого заключается в художественном позировании, позволяющем наиболее эффективно продемонстрировать развитие мышечной системы спортсмена и получить за это оценку.

Заниматься атлетической гимнастикой никому не вредно. Но прежде, чем приступать к занятиям, каждый должен поставить перед собой конкретную цель: укрепить здоровье, поддержать свой мышечный тонус, уменьшить или увеличить вес, стать сильным, исправить непропор-циональное развитие.

Даже непродолжительные регулярные занятия могут привести к удивительным результатам. Но, вполне очевидно, что большие успехи требуют и больших усилий. Нужно лишь желать успеха и терпеливо проявлять упорство.

Людям с различной костной структурой следует подбирать для себя разные упражнения. Причем, особенно внимательно следует определять вес отягощения и количество повторений.

Отягощение – внешнее сопротивление движению (гиря, штанга, мешок с песком), усложняющее выполнение упражнения, способствующее увеличению мышечных усилий.

Важно помнить, что результаты при этом зависят не только от индивидуальных особенностей организма, но и от возраста.

Главное условие занятий по общей программе заключается в том, что в каждую тренировку включаются упражнения, вовлекающие в работу все мышечные группы (от одного до трех упражнений для каждой группы мышц). Движения проделываются ритмично, как правило, в медленном темпе, с равномерным дыханием, с полной амплитудой движений и без нарушения технических требований.

Амплитуда – протяженность траектории движения снаряда в упражнении.

Обычно в одно занятие включаются от 10 до 15 упражнений с учетом того, что некоторые из них одновременно оказывают воздействие на различные мышцы.

Для системы атлетической гимнастики характерным является то, что многие упражнения выполняются в положении лежа и стоя, при различных углах наклона. Это позволяет освобождать от напряжения отдельные части тела и снижать нагрузки на позвоночник, сердечно-сосудистую и дыхательную системы. В то же время это дает возможность сосредоточить внимание и сконцен-трировать усилия на детальной, всесторонней проработке отдельных мышечных групп. Во избежание скованности мускулатуры, для развития гибкости и мышечной координации в занятиях атлетической гимнастикой (особенно на более поздних этапах тренировки) уделяется внимание упражнениям на растягивание, темповым и тяжелоатлетическим упражнениям (рывок, толчок) и занятиям партерной акробатикой.

2) ГАНТЕЛЬНАЯ ТРЕНИРОВКА

Общеразвивающее упражнение – упражнение, являющееся средством общей подготовки спортсмена, как приближенное к специально-подготовительным по форме и характеру проявляемых способностей, так и существенно отличающееся от них.

Гантельный комплекс может с успехом использоваться как начинающими атлетами, так и лицами со средним опытом занятий атлетизмом (до года). Начинающим рекомендуемые упражнения позволят подготовиться к занятиям со штангой и на специальных тренажерах. Более опытные спортсмены могут использовать их как поддерживающую программу, когда нет возможности в течение 7–10 дней посещать зал, а также в качестве реабилитационных упражнений после вынужденных перерывов в занятиях (простуда, легкая травма, командировка или отпуск, если не тренировался)

Упражнения с гантелями позволяют более успешно овладеть силовыми и скоростно-силовыми упражнениями. Повышая тонус мышц, можно добиться устранения сутулости и впалой груди, согнать лишний вес, улучшить обмен веществ в организме.

Для занятий нужен набор разных по весу гантелей, т.к.  организм привыкнет к одинаковым нагрузкам, рост вашей результативности может приостановиться, а при работе с недостаточной интенсивностью возможны и регрессивные тенденции.

Количество повторений упражнений, выполняемых в каждом подходе (серии), зависит от поставленной цели. Часто задают вопрос, одинаково ли воздействие упражнений со стабильным весом снаряда при постепенном наращивании числа повторений и упражнений с прогрес-сирующим весом, но одинаковым числом повторений? Нет, не одинаково, потому что в том или другом случае достигается разный эффект.

Выполнение по 15–20 и более повторений для большинства групп мышц в одном подходе совершенствует уже не силу, а силовую (локальную) выносливость.

Комплекс упражнений с гантелями для определенных групп мышц

Дельтовидные мышцы рис. 1,2,3,4:

1. Жимы гантелей от плеч с разными положениями кистей (вперед, параллельно).

2. Подъем гантелей вперед (фронтальная часть дельты).

3. Разведение рук с гантелями в стороны (боковая часть).

4. Разведение гантелей в наклоне (задняя часть).

Бицепсы: рис. 5,6

1. Сгибание рук с гантелями (стоя, сидя), хват снизу, сверху, параллельно, одной рукой, с опорой локтя о колено, попеременно.

2. Сгибание рук с гантелями, сидя на наклонной скамье, хват ладонями внутрь, вперед.

3)КИНЕЗИОЛОГИЯ

Так же в структуру занятия я включаю комплексы кинезиологических упр-ий, которые направлены на развитие межполушарных связей. (полушария мозга)

При организации работы с мальчиками следует учитывать, что для них важна четкость формулировок и указаний, темп занятия, четкая терминология при ОРУ, подбор специального оборудования( шантели, канат, гир, кегли, гиан.палки т.д.)

С помощью данной технологии решаются самые сложные задачи: развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления психических процессов: внимание, памяти, развитие речи.

- в подборе упражнений и оборудования только для девочек или только для мальчиков (мальчики занимаются с гирями,);

- в дозировке ( мальчики  выполнчют большее кол-во раз10);

- по времени (девочки прыгают через скакалку 1 мин., мальчики 1,5 мин.);

- в распределении ролей в подвижных играх;

- в требованиях к качеству выполнения заданий (от мальчиков мы требуем большей четкости, ритмичности, затраты дополнительных усилий. Для мальчиков важна конкретика оценки деятельности9КОНКРЕТНАЯ ОЦЕНКА КОНКРЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).- СЛАЙДЫ УПРАЖНЕНИЙ

3) Рекомендации при выполнении атлетических упражнений.

1.  Старайтесь не задерживать дыхание во время выпол¬нения упражнений (дышите свободно).

2.  Если определенные группы мышц начинают испыты¬вать боль после упражнений, то следует заниматься други¬ми  видами  упражнений  (пока эта  боль  не  пройдет)  и  не пытаться тренировать больные мышцы или группы мышц.

3.   Нужно  научиться  сосредоточиваться  на  каждом   уп¬ражнении.  Это один из секретов эффективности трениро¬вок (думать о тех мышцах, которые работают в данный мо¬мент и сосредоточиваться на том, чтобы выполнить упраж¬нение правильно).

4.  Детям   не следует ожидать сильного увеличения мус¬кулов. Увеличение размеров и формы мускулов не произойдет до поло¬вого   созревания.   Но   выносливость   и   сила   мышц   обяза¬тельно увеличатся  в результате выполнения этих упраж¬нений  (а  именно  это  важно  для  здоровья  и  дальнейших спортивных успехов).

5.  Никогда не нагружайте мышцы до боли. Увеличивай¬те   число   повторений   постепенно.   («Фестино   ленте!»   — «Спешите  медленно!» -   говорили  древние  и  были  абсо¬лютно правы).

6. В первые дни занятий необходимо подстраховывать ребенка.

7.  Не растягивайте больные или поврежденные мышцы!

8.  Правильный способ растяжения мышц — медленное и спокойное растяжение (никогда не делайте рывков).

Запомните: секрет получения максимальной пользы от упражнений — в регулярности тренировок.

4)ИГРЫ

1.«Девочки или мальчики?» - развинчиваем стереотипы

 

Стереотипы

 

Правильные ответы

1

2

Девочки более                        послушны

В раннем детстве девочки действительно более послушны, чем мальчики

Девочки лучше относятся к природе

Пока не установлено ничего, что давало бы повод утверждать: девочки по своей природе больше склонны заботиться о больных и слабых животных, растениях разве что в возрасте 6—9 лет

Мальчики лучше могут оценить сложное положение    (проблемы)  и  мыслят более логически

Это не так. Девочки могут решать сложные задачи не хуже мальчиков

      Мальчики  испытывают   большее желание отличиться

 

До 10—12 лет девочки развиваются быстрее и поэтому иногда стремятся выделиться, отличиться от своих сверстников. Но позднее девочки более целенаправ­ленны, они больше, чем мальчики, думают о будущем

Мальчики более одарены    в математике

Девочки и мальчики одарены одинаково, все зави-                      сит от того, как мы их ориентируем, хотя считает­ся, что в математике мальчики проявляют себя лучше. Но когда мы избавимся от предрассудка, то не заметим большой разницы

Девочки более чувствительны к атмосфере, в  которой они живут, тяжелее переносят боль и страдания

 

Напротив, мальчики легче поддаются влиянию        среды и поэтому сильнее переживают  разлуку с  родителями. Мальчики более чувствительны  к  боли, страданиям. Они лишь внешне делают вид,   что им не больно, поскольку с самого раннего дет­ства их учат, что мужчина не должен плакать

Девочки умеют лучше выразить свои мысли

До 10—13 лет разница незначительна, затем, в большинстве случаев, девочки в устном и письменном виде высказывают свои мысли более четко, чем мальчики

У мальчиков лучше зрительная память, а у девочек — слуховая 

Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта способность у мальчиков и девочек одинакова. Если и есть разница, то только индивиду­альная и от пола не зависит

Мальчики лучше ориентируются  в пространстве

До наступления половой зрелости — нет, после     этого — мальчики лучше ориентируются в про­странстве. С годами разница усиливается

Мальчики агрессивнее

Мальчики становятся агрессивными только в са­мом раннем возрасте, в 2—3 года, когда начинает формироваться их личность

Девочки менее активны 

Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Лишь в детские годы мальчики проявляют ее более очевидно и шумно (в драках, например). В то же время девочки менее шумливы, но не ме­нее целенаправленны

Девочки более общительны и отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу

Напротив, девочки предпочитают одну или не более двух подруг, а не большую компанию. Вот почему именно мальчики собираются в более      крупные группы. Это положение сохраняется и друзей тогда, когда они вырастают, поэтому мальчики более склонны к коллективным играм

Девочки требуют больше ласки

До определенного возраста между мальчиками и девочками в этом нет разницы, и мальчики в опреде­ленный период требуют более ласкового обращения (например, в период младенчества, раннего детства)

Девочки легче попадают  под чужое влияние

Напротив, мальчики склонны скорее принимать   «на веру» мнение компании, при их воспитании это надо непременно иметь в виду. Девочки обыч­но придерживаются своего мнения

Мальчики более предприимчивы

В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и девочек нет разницы. Позднее более сооб­разительными и активными становятся девочки, а в период полового созревания они уступают в этом юношам. Быть может, сознательно?

Девочки более трусливы

Девочки не так трусливы на самом деле, как мно­гим кажется, в действительности они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодоле­вают свой страх

Девочки чаще страдают от комплекса неполно ценности

Не больше мальчиков. Девочки лучше «вооружены» по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспосабливаться. В боль­шинстве они более самостоятельны

        Девочки реже соперни- чают между собой

 

В этом отношении ни у кого нет преимущества. Все зависит от личности. Соперничать и «мериться силами» друг с другом могут и мальчики и девоч­ки, но в поведении это проявляется по-разному

Мальчикам более важно заявить о себе продемонстрировать свои способности

Нет. Мальчики легче подчиняются сильным личностям и компаниям сверстников, девочки же чаще стоят на своем. Они более самоуверенны.

У мальчиков больше склонности к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом

В этом нет разницы между мальчиками и девочками. У кого-то больше творческих способностей, у  кого-то меньше, пол здесь не имеет значения, но   однообразную работу, действительно, девочки    делают легче

 

окружающего мира.

2.ИГРА «Лучшие качества»

Участникам необходимо назвать качества, которые хотели бы видеть в своём партнёре.

Женские качества: любовь, чистота, верность, кротость и смирение, целомудрие, обаяние, женственность, милосердие, красота, нежность, доброта, скромность, изящество, мягкость, ласка.

Мужские качества: Мудрость, воля, целеустремлённость, решительность, сила, забота мужчины о женщине, мужество, храбрость, ответственность, смелость, надёжность, самоуважение, тактичность.

3.Практическое задание «Мальчики или  девочки?»

Педагогам предлагается по описанию определить пол, соответственно  распределив карточки.

ДЕВОЧКИ

МАЛЬЧИКИ

Рождаются более зрелыми на 3-4 недели

Начинают ходить на 2-3 месяца позже

Чувствительны к шуму

Начинают говорить на 4-6 месяцев позже

Больше развита чувствительность кожи

Более подвижны

Опираются на ближнее зрение

Трудновоспитуемы

Раскладывают игрушки возле себя

До 8 лет острота слуха выше

Смотрит при ответе на вопрос в глаза

Игры опираются на дальнее зрение

Вопросы задаются для установления контактов

При ответе на занятиях смотрит на парту, в сторону, если не знает, или перед собой, если знает

Всё надо объяснять конкретно

Вопросы задаются конкретно, для получения информации

Лучше развиты беглость речи и скорость чтения

Можно недообъяснить, чтобы организовать ситуацию поиска знаний

Мозг готов к ответу на любую неприятность

Лучше решают задачи

 

Лучше отгадывают кроссворды

 

Более раздражительны

 

Более возбудимы

 

Более нетерпимы

 

 

Вход на сайт
Меню
  • ЗАВТРАК

  • Суп молочный ячневый (150/200)
  • Кофе напиток шоколадный (160/180)
  • Батон белый (30/40)
  • Масло сливочное (5/5)
  • ВТОРОЙ ЗАВТРАК

  • Напиток Росинка чайный (100/150)
  • ОБЕД

  • Щи со сметаной (150/180)
  • Салат Чиполино (30/40)
  • Азу из говядины (150/200)
  • Компот из изюма (150/200)
  • Хлеб пшеничный+ржаной (40/50)
  • ПОЛДНИК

  • Молоко свежее (141/187)
  • Рулетик Венский/Пряники (50/45)
  • УЖИН

  • Пудинг творожно-яблочный (112/135)
  • Подливка сгущенно-ванильная (50/50)
  • Чай апельсиновый (180/200)
  • Хлеб пшеничный белый (30/40)
  • Поиск
    Календарь
    «  Март 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz