Консультация для родителей
«Особенности организации занятий по художественной гимнастике в ДОУ»
В первый год обучения художественной гимнастике в ДОУ большое внимание уделяется освоению простых акробатических элементов
Год заканчивается сдачей нормативов по общей физической подготовке и элементам техники художественной гимнастики. Тренер составляет нормативы – небольшие соединения из пройденного материала. При их выполнении й жизни в нашей стране, решаются этой цели используются небольшие музыкальные произведения из детских альбомов, детские песни, несложные формы танцевальных произведений.
В конце года проводится открытое занятие для родителей. Уже на нём можно наблюдать, как девочки ведут себя на первом выступлении перед зрителями, и сделать выводы о развитии их волевых качеств.
Демонстрировать работу малышей более одного – двух раз в течение года не следует, так как технический уровень их подготовленности элементарен. Частые выступления приведут к закреплению ошибок в недостаточно освоенных движениях. Восхищение или неумелая критика родителей может привести к тому, что у детей создается превратное представление об их достижениях и ошибках.
В течение года с девочками старшего дошкольного возраста проводятся беседы, на которых освещаются некоторые теоретические вопросы, сообщаются общие сведения о спортивной жизни в нашей стране. В группах младшего дошкольного возраста элементарные гигиенические и теоретические сведения сообщаются во время занятия.
Выступления девочек на утренниках, на спортивных развлечениях в концертных залах, в других детских садах – неотъемлемая часть работы с юными гимнастками.
Выступления организуются для показа работы родителям, для знакомства с работой других спортивных отделений, для выявления творческих способностей. Хорошо подготовленные и красиво оформленные выступления способствуют художественно – эстетическому развитию и зрителей и участников. Коллективные выступления, требующие согласованного выполнения движений, воспитывают чувство ответственности.
Соревнования занимают важное место в спортивной жизни. На соревнованиях подводятся итоги за тот или иной период работы, выявляется степень психологической и технической подготовленности гимнасток на данном этапе. Трудно переоценить воспитательное значение соревнований: занимающимся прививаются навыки дисциплинированности, сдержанности, умения владеть собой, подавлять волнение, страх и другие эмоциональные негативные переживания. Соревнования закаляют волю гимнасток и стимулируют дальнейший рост спортивных достижений.
В то же время большая психическая нагрузка из – за ответственности каждой участницы команды за качество выступления в соревновании может отрицательно сказаться на нервной системе занимающихся. Поэтому не следует злоупотреблять соревнованиями.
На показательные соревнования в интересах зрелищности мероприятия чередуются выступления младших девочек с показом произвольных упражнений старших воспитанниц и с групповыми упражнениями, специально подготовленными для данного мероприятия.
В виде соревнований проводят зачёт по нормативам общей физической подготовки. В таких микросоревнованиях перед детьми ставиться задача: «Кто больше!» и предлагаются следующие задания:
- Кто больше раз перейдет в сед из положения лёжа на спине, руки вдоль туловища, носки закреплены за рейку гимнастической стенки.
- Кто дольше продержит положение наклона назад из исходного положения лёжа на животе, руки за голову.
- Кто выше прыгнет толчком двух ног
Выполняя такие задания девочки проявляют волю и настойчивость. Соревнования проводятся только в том случае, если по разработанным нормативам велась систематическая подготовка.
Судейство различных эстафет и командных игр рекомендуется поручать самим детям. С назначенными главным судьей и судьями, оценивающими ход игры (из числа занимающихся), проводится предварительная беседа, в которой объясняются обязанности каждого члена судейской коллегии. Выход команд, построение перед игрой, вызов участниц, награждение. Таким образом, в игровой форме дети знакомятся с правилами поведения на соревнованиях.
Перед соревнованиями оценивается внешний вид каждой участницы.
После соревнования разбирается поведение каждой занимающейся персонально. Воспитательное значение любого мероприятия только тогда имеет успех, когда хорошие поступки поощряются, а плохие порицаются.
Консультация для педагогов
«Упражнения для развития гибкости»
Особое внимание следует обращать на осанку. Чем больше выражены прогибы позвоночника, тем рост человека меньше. Правильную осанку стоит проверять, встав к стене и коснувшись её пятками, икрами, ягодицами, спиной, затылком. Запомнить это положение тела и в дальнейшем контролировать себя.
Предложенный комплекс упражнений улучшает гибкость позвоночника, укрепляет и развивает мышцы спины, способствует увеличению роста и формированию правильней и красивой осанки.
Упражнения выполняют после предварительного разогрева (разминки)
- И.П. сидя на полу, ноги врозь. Согнуть правую ногу в колене до тех пор, пока она не коснется пяткой паха. Левую ногу согнуть и поставить так, чтобы она внешней стороной стопы коснулась правой ноги у колена. С поворотом туловища влево правой рукой взяться за ступню левой ноги. При дальнейшем повороте влево левую руку заложить за спину и коснуться правого бедра. Голову повернуть так, чтобы подбородок находился над левым плечом. При повороте туловища, плеча, головы- медленный глубокий вдох. Это положение сохранять в течение нескольких секунд, задержать дыхание. Конечное движение – на выдохе, медленное скольжение правой руки от ступни до колена левой ноги с отклонением туловища назад. Повторить в обе стороны по 2 раза.
- И.П. – стоя, ноги вместе. Поднять руки над головой, сделать глубокий вдох, медленно наклониться вперед, коснуться руками пальцев ног, носом коснуться коленей, сделать выдох. В этом положении задержаться на 5 секунд. Повторить 4 раза.
- И.П. – лёжа на животе. Сделать глубокий медленный вдох, как можно выше поднять голову. Затем, напрягая мышцы спины, поднять плечи, сгибая туловище назад, слегка опираясь на руки. Задержать дыхание, сохранять позу 7 – 12 секунд. Медленно выдохнуть и вернуться в И.П.
- И.п. – лёжа на спине, мышцы расслаблены. Медленно поднять ноги под углом 90° к туловищу. Опираясь на руки и локти, сделать стойку на предплечьях и остаться в этом положении 3- 4 минуты. Вернуться в И.п., расслабиться. Дыхание медленное, глубокое, через нос
- И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед. Правой рукой взяться за пальцы левой ноги им поднять её максимально вверх. Левой рукой коснуться стопы правой ноги. В этом положении задержаться на 1 – 2 минуты. Дыхание медленное, глубокое.
- И.П. – лёжа на спине, руки в стороны, ладонями вниз. Ноги поднять вверх до угла 45° и после паузы до прямого угла. Дыхание медленное и глубокое. Ноги перенести за голову и задержаться в этом положении на несколько секунд. Затем медленно опустить ноги за голову, коснуться пальцами пола, колени выпрямить. Дыхание глубокое. Ноги вытянуть ещё дальше, по возможности согнуть колени и коснуться ими головы. На несколько секунд остаться в таком положении до наступления усталости. Затем медленно вернуться в И.п.
- И.п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны на уровне плеч ладонями вниз. Медленно наклониться влево, стараясь дотянуться рукой до ступни. В этом положении задержаться на 5 секунд, затем медленно возвратиться в И.П., повторить в обе стороны по 2 раза. Дыхание произвольное.
- И.п. – лёжа на животе, ноги вместе. Руки согнуть в локтях и положить на уровне плеч ладонями вниз. Поднять туловище, как можно выше. Голову откинуть назад. Дыхание произвольное, через нос. Повернуться влево так, чтобы увидеть пятку правой ноги (ноги и руки остаются на месте, нижнюю часть живота от пола не отрывать). Проделать упражнение в другую сторону. Повторить в последовательности вверх – вправо – влево – вниз, задержаться в каждом положении от 2 до 30 секунд.
- И.п. – сидя на корточках, руки в «замке» перед собой. Опустить голову между руками, так чтобы она касалась пола теменной частью. В этом положении задержаться. Медленно подтянуть колени и, оттолкнувшись от пола, поднять ноги вверх до полного выпрямления. Задержаться в этом положении на 5 – 20 секунд. Медленно возвратиться в И.П., встать на ноги, полностью выпрямиться и стоять 1- 2 мин для установления нормального кровообращения. Дыхание через нос. При разучивании упражнения кто – то должен Вас «подстраховывать»
- И.п. – сидя по - турецки. Откинуть голову назад и, медленно наклониться назад, коснуться теменной частью головы пола, руки вдоль туловища. Это положение сохранять 1 – 2 минуты. Дыхание медленное, глубокое. В И.п. вернуться, опираясь руками о пол