Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую ситуацию могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Поэтому надо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.
Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительное отношение с каждым ребенком. Я стараюсь подарить малышам минуту радости, попытаюсь вызвать у них положительное отношение к детскому саду. Чтобы решить эту задачу, в игровой форме предполагаю выразить каждому ребенку свое доброжелательное отношение. Поэтому основная игровая цель – проявить заботу, доброжелательность и внимание к каждому ребенку.
В основную часть занятия входят игры и упражнения, которые дают детям возможность активно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Заканчивается занятие спокойными, малоподвижными играми и упражнениями.