Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСреда, 17.07.2019, 17:41

Детский сад № 107 "Егорка" г. Братск   т. 42-34-51

Меню сайта
Категории каналов
Наш опрос
Оцените работу детского сада.
Всего ответов: 72
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методические разработки (спортивное развлечение)

Конспект прогулки-похода

«Туристический поход» с детьми старшего дошкольного возраста

по территории детского сада.

ЗАДАЧИ:

  • Формирование у детей представления о том, что такое туристический поход;
  • Расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением и использованием таких предметов, как рюкзак, палатка, маршрутная карта;
  • Закрепление навыков безопасного поведения;
  • Формирование слушаться и подчиняться правилам;
  • Коммуникативных умений и навыков: умения договариваться, желания помогать друг другу;
  • Физических качеств: выносливости, ловкости;
  • Воспитание желания участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Беседа о том, что такое поход, с какой целью ходят в поход, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход;
  • Ознакомление с правилами поведения в походе: слушать команды взрослого – руководителя похода, не мусорить, помогать товарищам;
  • рассматривание предметов для похода: рюкзак, палатка, спальный мешок, котелок и т.п.;
  • рассказ о разных видах походов (туристический, экологический, военный)

ОБОРУДОВАНИЕ: рюкзаки, чашки, ложки, тарелки, предмет теплой одежды, дождевик, палатка – 2шт., мангал, чтобы развести костер и подогреть чай или термосы с чаем; спортивный инвентарь: веревки.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГУЛКИ-ПОХОДА:

  1. Организационный момент (5мин)

Цель – сообщить задачи и краткое содержание предстоящей деятельности.

Беседа с детьми о предстоящем походе, уточнение правил поведения. Построение на улице в шеренгу друг за другом.

  1. Движение группы до привала по намеченному маршруту, сверяем по карте.(15 мин)

Выйти за территорию детского сада и обойти вокруг один раз, вернуться на территорию и обойти детский сад по асфальтовому покрытию, преодолевая препятствия:

  1. «Через речку по мосту» (обращать внимание детей на необходимость помощи друг другу – мальчики подают руки девочкам.).
  2. «Извилистая дорога»
  3. «В гору и с горы»
  4. «Надежное укрытие» - у начала препятствия дети находят ткань; чтобы пройти незамеченным, вся группа должна уместится под ней.
  5. «Веревочная дорога» - между деревьями натянута веревка. Пройти испытание можно, передвигаясь от одного дерева к другому, если держаться всем вместе за веревку.
  1. Привал. (15 мин)

Воспитатель предлагает детям остановится, снять рюкзаки, сесть на бревна (заранее принести лавки из детского сада или расстелить покрывала на траве.)

Педагоги разводят в мангале костер, подогревают чай. Все пьют чай и беседуют, делятся впечатлениями. Воспитатели рассказывают о своих походах, слушают детей.

Проводятся игры: «Кто быстрее наденет дождевик», «Кто быстрее достанет из рюкзака названный предмет», «Кто быстрее найдет предмет указанный на карте», «Кто быстрее соберет рюкзак». И др.

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «МЫ В ПОХОДЕ» (15 мин)

Воспитатель предлагает устроится на ночлег. Устанавливает вместе с детьми палатки. В палатке можно организовать чтение стихов, отгадывание загадок, речевые игры «Испорченный телефон» и т.д. На усмотрение воспитателя.

«Сон» психологическое релаксационное упражнение на снятие напряжения. (звуки природы – пение птиц, стрекот кузнечиков, полет пчел, ветер, журчание ручья.

«Утро» - выходят из палатки и проводят зарядку.

  1. Сбор. (10 мин) дети вместе с педагогом собирают палатки, складывают рюкзаки, убирают территорию.
  2. Возвращение в детский сад.

Дети вместе с педагогом обходят здание детского сада вокруг и с песней возвращаются в группу. Их встречают и радостно приветствуют сотрудники детского сада. Задают вопросы, интересуются настроением детей.  

 

 

 

СЮЖЕТНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ

                                                                                                                                                                                        Примерный ход занятия

ТЕМА: «В поисках удивительной, маленькой страны»

ЦЕЛЬ: Содействие формированию грациозности, изящества, развитию пластики движений.

ЗАДАЧИ:

  • Развивать физические качества: мышечную силу, гибкость, общую выносливость, координацию движения.
  • Формировать чувство  уверенности в себе, чувство собственного достоинства.
  • Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку
  • Формировать правильную осанку, содействовать профилактики плоскостопия;
  • Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: обручи по количеству детей, коврики, музыкальный центр, установка мультимедиа, награда для девочек.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Девочки входят в зал, их приветствует инструктор по физической культуре, и сообщает:

Инструктор: Есть за горами, есть за лесами маленькая страна. Там звери с добрыми глазами, там жизнь любви полна. А вы знаете, где находится эта страна? И я не знаю. Может она где-то в космосе, а может, глубоко под водой. А хотите найти маленькую страну? А дорога-то неизвестная, трудностей не боитесь? Тогда в путь.

Музыкальное сопровождение – «Гномики» (минус) Картинка – «Дети»

Содержание

Доз.

Темп

Организационно-методические указания

В

В

О

Д

Н

А

Я

 

Ч

А

С

Т

Ь

- ходьба в колонне по одному;

- ходьба на носках;

-ходьба «змейкой»

- ходьба, огибая обручи;

- ходьба приставным шагом левым боком, затем правым.

- ходьба мягким шагом

- бег обычный;

- бег, огибая обручи;

- бег с захлестом.

- построение в обручах в две шеренги.

Картинка «Озеро»

 

20 с

15 с

15 с

15 с

10ш

10ш

10 с

30 с

30 с

10 с

 

 

Ср

Ср

Ср

Ср

 

 

Ср

Ср

Быстро

Быстро

 

Соблюдать расстояние друг от друга на один шаг.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

 

Ч

А

С

Т

ь

Общеразвивающие упражнения.

 

 «Потрогаем чистую воду ногой»

1.И.п. с.с руки вниз.

В: выставлять поочередно ногу на носок за обруч, в и.п.

 

2. «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Картинка  - «Одуванчики»

И.п. ш.с. обруч в руках внизу.

В: повороты влево-вправо, поднять обруч вверх, наклоны влево-вправо.

 

3. «Что там на дне?»

Картинка – «Под водой.»

 И.п. ш.с. обруч на полу, руки вниз.

В: наклон вперед, в и.п.

«стряхнуть» кисти рук, перебирать пальцами.

 

Творческое задание на воображение:

Камушки на дне;

Водоросли;

Золотые рыбки.

 

4. И.п. сед на полу в обруче, ноги вперед, руки полочкой перед грудью.

В: наклоны вперед, коснуться пальцами носков ног.

 

5. И.п. сед на полу, руки упор сзади, ноги согнуты в коленях.

В: положить согнутые ноги слева на пол, коснуться коленом пола, в и.п. То же справа.

Картинка – «Лодочки»

 

 Предложить детям выйти на бережок и погреться на солнышке.

Картинка – «Солнышко»

 

6. И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища.

В: поднять ноги вверх, в и.п.

 

7. И.п. лежа на животе, руки согнуты под грудью

В: выпрямить руки, отжавшись от пола, прогнуться.

В: то же самое, но поднять ноги к голове («лягушка»)

 

8. Прыжки на двух ногах,

Прыжки, продвигаясь вперед.

 

Игра «Лягушки и цапля»

 

Появление Жар-птицы.

Диалог с детьми.

 

Выполнение гимнастического этюда –

«Маленькая страна»

Музыкальное сопровождение – исп. Н. Королева.

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

По 3 раза

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 раз

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 раз

 

 

 

 

4

Раза

4

Раза

 

 

20с.

 

6мин

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

Ср.

 

 

 

 

 

 

Ср.

 

 

 

 

 

Ср.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ср.

 

 

 

 

Ср.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ср.

 

 

 

 

 

Медл.

 

Медл

 

 

Быстро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стоять прямо, нога прямая, носок вытянут

 

 

 

 

Выполнять движение под текст стихотворения

Ноги с места не сдвигать.

 

 

 

 

 

Девочки самостоятельно придумывают двигательные действия.

 

 

 

 

Колени не сгибать.

 

Предложить детям поплыть в лодках на середину озера.

Колени влево, а голову повернуть вправо.

 

 

 

 

Дети занимают место на коврике

 

 

Носки ног  вытянуты, ноги держать прямо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Девочки повторяют упражнения за героем сказки – Жар-птицей.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

Дети понимают, что они и есть маленькая страна. Жар-птица дарит каждой девочке свое перо с пожеланиями.

 

 

 

Перо сделано в виде блокнота и оформлено блестящей бумагой

Планируемые результаты, проведенной деятельности:

Проживание всего сюжета занятия от начала до конца, не отвлекаясь.

Проявление творческого самовыражения посредством двигательных действий, красиво и грациозно двигаться.

Проявление  волевых качеств, интереса к занятию, желания выполнять упражнения.

Вызван интерес к художественной гимнастике. 

Вход на сайт
Меню
  • ЗАВТРАК

  • Суп молочный ячневый (150/200)
  • Кофе напиток шоколадный (160/180)
  • Батон белый (30/40)
  • Масло сливочное (5/5)
  • ВТОРОЙ ЗАВТРАК

  • Напиток Росинка чайный (100/150)
  • ОБЕД

  • Щи со сметаной (150/180)
  • Салат Чиполино (30/40)
  • Азу из говядины (150/200)
  • Компот из изюма (150/200)
  • Хлеб пшеничный+ржаной (40/50)
  • ПОЛДНИК

  • Молоко свежее (141/187)
  • Рулетик Венский/Пряники (50/45)
  • УЖИН

  • Пудинг творожно-яблочный (112/135)
  • Подливка сгущенно-ванильная (50/50)
  • Чай апельсиновый (180/200)
  • Хлеб пшеничный белый (30/40)
  • Поиск
    Календарь
    «  Июль 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz