Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 11:48

Детский сад № 107 "Егорка" г. Братск   т. 42-34-51

Меню сайта
Категории каналов
Наш опрос
Оцените работу детского сада.
Всего ответов: 88
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рекомендации

Консультация  для родителей

«Особенности организации занятий по художественной гимнастике в ДОУ»

В первый год обучения художественной гимнастике в ДОУ  большое внимание уделяется освоению простых акробатических элементов

Год заканчивается сдачей нормативов по общей физической подготовке и элементам техники художественной гимнастики. Тренер составляет нормативы – небольшие соединения из пройденного материала. При  их выполнении й жизни в нашей стране, решаются этой цели используются небольшие музыкальные произведения из детских альбомов, детские песни, несложные формы танцевальных произведений.

В конце года проводится открытое занятие для родителей. Уже на нём можно наблюдать, как девочки ведут себя на первом выступлении перед зрителями, и сделать выводы о развитии  их волевых качеств.

Демонстрировать работу малышей более одного – двух раз в течение года не следует, так как технический уровень их подготовленности элементарен. Частые выступления приведут к закреплению ошибок в недостаточно освоенных движениях. Восхищение или неумелая критика родителей может привести к  тому, что у детей создается превратное представление об их достижениях и ошибках.

В течение года  с девочками  старшего дошкольного возраста проводятся беседы, на которых освещаются некоторые теоретические вопросы, сообщаются общие сведения о спортивной жизни  в нашей стране. В группах младшего дошкольного возраста элементарные гигиенические и теоретические сведения сообщаются во время занятия.

Выступления девочек на утренниках, на спортивных развлечениях в концертных залах, в других детских садах – неотъемлемая часть работы  с юными гимнастками.

Выступления организуются для показа работы родителям, для знакомства  с работой других спортивных отделений, для выявления творческих способностей. Хорошо подготовленные и красиво оформленные выступления способствуют художественно – эстетическому развитию и зрителей и участников. Коллективные выступления, требующие согласованного выполнения движений, воспитывают чувство ответственности.

Соревнования занимают важное место в спортивной жизни. На соревнованиях подводятся итоги за тот или иной период работы, выявляется степень психологической и технической подготовленности гимнасток на данном этапе. Трудно переоценить воспитательное значение  соревнований: занимающимся прививаются навыки дисциплинированности, сдержанности, умения владеть собой, подавлять волнение, страх и другие эмоциональные негативные переживания. Соревнования закаляют волю гимнасток и стимулируют дальнейший рост спортивных достижений.

В то же время большая психическая нагрузка  из – за ответственности каждой участницы команды за качество выступления в соревновании может отрицательно сказаться на нервной системе занимающихся. Поэтому не следует злоупотреблять соревнованиями.

На показательные соревнования в интересах зрелищности мероприятия чередуются выступления младших девочек с показом произвольных упражнений старших воспитанниц и с групповыми упражнениями, специально подготовленными для данного мероприятия.

В виде соревнований проводят зачёт по нормативам общей физической подготовки. В таких микросоревнованиях перед детьми ставиться задача: «Кто больше!» и предлагаются следующие задания:

  1. Кто больше раз перейдет в сед из положения лёжа на спине, руки вдоль туловища, носки закреплены за рейку гимнастической стенки.
  2. Кто дольше продержит положение наклона назад из исходного положения лёжа на животе, руки за голову.
  3. Кто выше прыгнет толчком двух ног

Выполняя такие задания девочки проявляют волю и настойчивость. Соревнования проводятся только в том случае, если по разработанным нормативам велась систематическая подготовка.

Судейство различных эстафет и командных игр рекомендуется поручать самим детям. С назначенными главным судьей и судьями, оценивающими ход игры (из числа занимающихся), проводится предварительная беседа, в которой объясняются обязанности каждого члена судейской коллегии. Выход команд, построение перед игрой, вызов участниц, награждение. Таким образом, в игровой форме  дети знакомятся с правилами поведения на соревнованиях.

Перед соревнованиями оценивается внешний вид каждой участницы.

После соревнования разбирается поведение каждой занимающейся персонально. Воспитательное значение любого мероприятия только тогда имеет успех, когда хорошие поступки поощряются, а плохие порицаются.


Консультация для педагогов

«Упражнения для развития гибкости»

Особое внимание следует обращать на осанку. Чем больше выражены прогибы позвоночника, тем рост  человека меньше. Правильную осанку стоит проверять, встав к стене и коснувшись её пятками, икрами, ягодицами, спиной, затылком. Запомнить это положение тела и в дальнейшем контролировать себя.

Предложенный комплекс  упражнений улучшает гибкость позвоночника, укрепляет  и развивает мышцы спины, способствует увеличению роста и формированию правильней и красивой осанки.

Упражнения выполняют после предварительного разогрева (разминки)

  1. И.П. сидя на полу, ноги врозь. Согнуть правую ногу в колене до тех пор, пока она не коснется пяткой паха. Левую ногу согнуть и поставить так, чтобы она внешней стороной стопы коснулась правой ноги у колена. С поворотом туловища влево правой рукой взяться за ступню левой ноги. При дальнейшем повороте влево левую руку заложить за спину и коснуться правого бедра. Голову повернуть так, чтобы подбородок находился над левым плечом. При повороте туловища, плеча, головы-  медленный глубокий вдох. Это положение сохранять в течение нескольких секунд, задержать дыхание. Конечное движение – на выдохе, медленное скольжение правой руки от ступни до колена левой ноги с отклонением туловища назад. Повторить в обе стороны по 2 раза.
  2. И.П. – стоя, ноги вместе. Поднять руки над головой, сделать глубокий вдох, медленно наклониться вперед, коснуться руками пальцев  ног, носом коснуться коленей, сделать выдох. В этом положении задержаться на 5 секунд. Повторить 4 раза.
  3. И.П. – лёжа на животе. Сделать глубокий медленный вдох, как можно выше поднять голову. Затем, напрягая мышцы спины, поднять плечи, сгибая туловище назад, слегка опираясь на руки. Задержать дыхание, сохранять позу 7 – 12 секунд. Медленно выдохнуть и вернуться в И.П.
  4. И.п. – лёжа на спине, мышцы расслаблены. Медленно поднять ноги под углом 90° к туловищу. Опираясь на руки и локти, сделать стойку на предплечьях и остаться в этом положении 3- 4 минуты. Вернуться в И.п., расслабиться. Дыхание медленное, глубокое, через нос
  5. И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед. Правой рукой взяться за пальцы левой ноги им поднять её максимально вверх. Левой рукой коснуться стопы правой ноги. В этом положении задержаться на 1 – 2 минуты. Дыхание медленное, глубокое.
  6. И.П. – лёжа на спине, руки в стороны, ладонями вниз. Ноги поднять вверх до угла 45° и после паузы до прямого угла. Дыхание медленное и глубокое. Ноги перенести за голову и задержаться в этом положении на несколько секунд. Затем медленно опустить ноги за голову, коснуться пальцами пола, колени выпрямить. Дыхание глубокое. Ноги вытянуть ещё дальше, по возможности согнуть колени и коснуться ими головы. На несколько секунд остаться в таком положении до наступления усталости. Затем медленно вернуться в И.п.
  7. И.п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны на уровне плеч ладонями вниз. Медленно наклониться влево, стараясь дотянуться рукой до ступни. В этом положении задержаться на 5 секунд, затем медленно возвратиться в И.П., повторить в обе стороны по 2 раза. Дыхание произвольное.
  8. И.п. – лёжа на животе, ноги вместе. Руки согнуть в локтях и положить на уровне плеч ладонями вниз. Поднять туловище, как можно выше. Голову откинуть назад. Дыхание произвольное, через нос. Повернуться влево так, чтобы увидеть пятку  правой ноги (ноги и руки остаются на месте, нижнюю часть живота от пола не отрывать). Проделать упражнение в другую сторону. Повторить в последовательности вверх – вправо – влево – вниз, задержаться в каждом положении от 2 до 30 секунд.
  9. И.п. – сидя на корточках, руки в «замке» перед собой. Опустить голову между руками, так чтобы она касалась пола теменной частью. В этом положении задержаться. Медленно подтянуть колени и, оттолкнувшись от пола, поднять ноги вверх до полного выпрямления. Задержаться в этом положении на 5 – 20 секунд. Медленно возвратиться в И.П., встать на ноги, полностью выпрямиться и стоять 1- 2 мин для установления нормального кровообращения. Дыхание через нос. При разучивании упражнения кто – то должен Вас «подстраховывать»
  10. И.п. – сидя по - турецки. Откинуть голову назад и, медленно наклониться назад, коснуться теменной частью головы пола, руки вдоль туловища. Это положение сохранять 1 – 2 минуты. Дыхание медленное, глубокое. В И.п. вернуться, опираясь руками о пол
Вход на сайт
Меню
  • ЗАВТРАК

  • Суп молочный ячневый (150/200)
  • Кофе напиток шоколадный (160/180)
  • Батон белый (30/40)
  • Масло сливочное (5/5)
  • ВТОРОЙ ЗАВТРАК

  • Напиток Росинка чайный (100/150)
  • ОБЕД

  • Щи со сметаной (150/180)
  • Салат Чиполино (30/40)
  • Азу из говядины (150/200)
  • Компот из изюма (150/200)
  • Хлеб пшеничный+ржаной (40/50)
  • ПОЛДНИК

  • Молоко свежее (141/187)
  • Рулетик Венский/Пряники (50/45)
  • УЖИН

  • Пудинг творожно-яблочный (112/135)
  • Подливка сгущенно-ванильная (50/50)
  • Чай апельсиновый (180/200)
  • Хлеб пшеничный белый (30/40)
  • Поиск
    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz