Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 08:58

Детский сад № 107 "Егорка" г. Братск   т. 42-34-51

Меню сайта
Категории раздела
О работе педагога-психолога [1]
Возрастные особенности [1]
Адаптация к условия ДОУ [1]
Подготовка ребенка к школе [0]
Консультации [1]
Домашняя игротека [1]
Категории каналов
Наш опрос
Оцените работу детского сада.
Всего ответов: 88
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Для родителей

Главная » Файлы » Страничка педагога-психолога » Возрастные особенности

Возрастные особенности детей в возрасте от 2 до 3 лет.
01.11.2013, 03:29
Возрастные особенности детей в возрасте от 2 до 3 лет.

В этом возрасте продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого. Происходит совершенствование восприятия, речи, начальная форма произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. 

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Интенсивно развивается активная речь детей. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возраст у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, в середине третьего года жизни проявляются дейтвия с предметами заместителями.

С развитием слушания и понимания сообщений выходящих за пределы непосредственной ситуации, происходит использование речи как средства позна­ния действительности, как способа регуляции пове­дения и деятельности ребенка со стороны взрослого. Восприятие ребенка этого возраста носит непро­извольный характер, он может выделить в пред­мете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющиеся второстепенными. Развитие восприя­тия происходит на основе внешнеориентированно-го действия (по форме, величине, цвету) при не­посредственном соотношении и сравнении предме­тов. Задача взрослого — правильно назвать при­знаки и действия предмета. Детям этого возраста наиболее полезны самообучающие (автодидактичес­кие) игрушки: матрешки, вкладыши, пирамидки и т. д. Ребенка необходимо знакомить с цветовым спектром, эталонами формы (основные геометри­ческие фигуры). Малыш в возрасте 2—3-х лет спо­собен различать:  5 форм (круг, квадрат, треугольник, прямоу­гольник, овал);  8 цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, фиолетовый, оранжевый).Основной способ познания ребенком окружаю­щего мира — метод проб и ошибок, поэтому дети очень любят разбирать игрушки.

Важнейшей способностью, формирующейся к 3-м годам, становится способность к постановке ка­кой-либо цели в играх и поведении.

В связи с тем, что внимание, восприятие и память ребенка непроизвольны, он не может сразу прекратить что-то делать или выполнить сразу несколько действий. Узнать и запомнить он может только то, что ему понравилось или запомнилось «само по себе».

В этом возрасте дети очень восприимчивы к эмо­циональному состоянию окружающих. Они очень подвержены так называемому «эффекту зараже­ния»: если один начнет радостно скакать по группе  то, как минимум, еще три «лошадки» будет рядом с ним. Активное проявление и негативных и позитивных эмоций зависит от физического комфорта или его отсутствия (шарф может «кусать­ся», а колготки — «мокриться»).

Одно из условий уверенности и спокойствия ребен­ка — это систематичность, ритмичность и повторяе­мость его жизни, т. е. четкое соблюдение режима.

Основными чертами ребенка 2—3-х лет являются открытость, честность и искренность. Он просто не умеет скрывать свои симпатии или антипатии к кому или чему бы то ни было. Чувства ребенка неустойчивы и противоречивы, а настрое­ние подвержено частой смене.

Категория: Возрастные особенности | Добавил: Егорка
Просмотров: 325 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Меню
  • ЗАВТРАК

  • Суп молочный ячневый (150/200)
  • Кофе напиток шоколадный (160/180)
  • Батон белый (30/40)
  • Масло сливочное (5/5)
  • ВТОРОЙ ЗАВТРАК

  • Напиток Росинка чайный (100/150)
  • ОБЕД

  • Щи со сметаной (150/180)
  • Салат Чиполино (30/40)
  • Азу из говядины (150/200)
  • Компот из изюма (150/200)
  • Хлеб пшеничный+ржаной (40/50)
  • ПОЛДНИК

  • Молоко свежее (141/187)
  • Рулетик Венский/Пряники (50/45)
  • УЖИН

  • Пудинг творожно-яблочный (112/135)
  • Подливка сгущенно-ванильная (50/50)
  • Чай апельсиновый (180/200)
  • Хлеб пшеничный белый (30/40)
  • Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz