Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 20:12

Детский сад № 107 "Егорка" г. Братск   т. 42-34-51

Меню сайта
Категории раздела
Консультации и рекомендации [1]
Категории каналов
Наш опрос
Оцените работу детского сада.
Всего ответов: 88
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Страничка психолога » Консультации и рекомендации

Создание благоприятного климата в группе

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Создание благоприятного микроклимата в группе сверстников»

«Ввести ребенка в мир человеческих отношений –

одна из важных задач воспитания личности ребенка.

Детей надо приучать жить среди людей…»

                          В.А. Сухомлинский

 

В общении с детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Дети проявляют нетерпимость к индивидуальным особенностям друг друга.

Поэтому немаловажные задачи педагога – формирование гуманных межличностных отношений между дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе. Ведь именно здесь дети проводят большую часть времени, а сверстники в группе являются их основным кругом общения.

В работе с детьми можно использовать заучивание «мирилок», проводить дидактическую игру «Какое у тебя настроение». Стараться помочь найти причину плохого настроения. Детей с хорошим настроением просить поделится с остальными детьми улыбкой, веселой историей произошедшей с ним сегодня утром, можно вспомнить веселый мультфильм, песенку. 

Очень важно создать в группе позитивный настрой и сделать ее как можно более сплоченной. В этих целях совместно с детьми можно выбрать эмблему и девиз группы, например: «Как вишенка на ветке – дружат в группе детки». 

Во время проведения «Утра радостных встреч» с детьми после выходных  можно организовать беседу: кто, чем занимался в выходные дни, где были, рады ли снова видеть друг друга. Вся группа приветствуют сверстника после болезни, дети рассказывают, какие события произошли в детском саду в его отсутствие.

Использовать игры и игровые упражнения направленные на сплочение и  на совместную деятельность детей, создавать коллективные работы по ИЗОдеятельности, ручному труду. Регулярно проводить этические беседы на темы «Все мы разные», «Мы рядом», «Научился сам – научи друга», «Что значит настоящий друг?», «Учись прощать» и др.

Каждую пятницу можно подводить итоги добрых дел. Можно применить «Шкатулку добрых дел»: за каждый хороший поступок дети кладут в нее красную фишку, за каждый плохой поступок – синюю. Таким образом, определяются количество добрых и злых дел и размышляют, почему так случилось. Именно общий анализ поступков объединяет и заставляет задуматься каждого ребенка над своими действиями и над своим «вкладом» в общие хорошие дела всей  группы.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Игры на сплочение детей в коллективе»

 

Цели:

Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности;

развитие групповой сплоченности; формирование бережного и позитивного отношения к партнеру; повышение самооценки детей.

 

«Давайте познакомимся»

Ход: Дети стоят в кругу.  По очереди каждый  называет свое имя, говорит,  что-то хорошее о себе и делает какой-нибудь жест.

Я – Лиза (поднимает руки вверх).  Я веселая.

Я – Максим (хлопает в ладоши).  Я – добрый. и т.д.

Беседа: Объясните, зачем человеку нужен друг? Каким он должен быть? Как вы понимаете выражение «настоящий друг», «одиночество»? как объяснить значение пословицы «Старый друг лучше новых двух»?

 

«Волшебный мяч»

Ход: Дети встают в круг. Передавая по кругу «волшебный мяч», они рассказывают, с кем в группе дружат и почему.

Беседа: Ребята, а что было приятнее: говорить самому добрые слова или слышать их от других?

 

«Паутина»

Ход: Дети встают в круг, берутся за руки и «запутываются» в один большой «клубок», обязательно не разжимая рук. После этого необходимо распутаться, но с тем условием – не разжимая рук.

        Беседа: В чем была трудность игры?  Что помогло вам распутаться?

Какие чувства вы испытывали в начале игры, как в конце игры?

 

«Волшебный ковер»

Ход: Берется ткань размером 1,5х1,5м. дети встают в круг вокруг нее, берут двумя руками за края ткани и натягивают ее. Ткань поднимается над полом на 15-20 см. ребята по очереди медленно проходят по ней, преодолевая сопротивление ткани.

Беседа: Было ли страшно идти по этому ковру? Какие опасения были? Были ли вы уверены в своих друзьях? Знали, что они обязательно поддержат?

 

 

Категория: Консультации и рекомендации | Добавил: Егорка (11.10.2013)
Просмотров: 2142 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Меню
  • ЗАВТРАК

  • Суп молочный ячневый (150/200)
  • Кофе напиток шоколадный (160/180)
  • Батон белый (30/40)
  • Масло сливочное (5/5)
  • ВТОРОЙ ЗАВТРАК

  • Напиток Росинка чайный (100/150)
  • ОБЕД

  • Щи со сметаной (150/180)
  • Салат Чиполино (30/40)
  • Азу из говядины (150/200)
  • Компот из изюма (150/200)
  • Хлеб пшеничный+ржаной (40/50)
  • ПОЛДНИК

  • Молоко свежее (141/187)
  • Рулетик Венский/Пряники (50/45)
  • УЖИН

  • Пудинг творожно-яблочный (112/135)
  • Подливка сгущенно-ванильная (50/50)
  • Чай апельсиновый (180/200)
  • Хлеб пшеничный белый (30/40)
  • Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz